Развивайте речь ребенка

«Развивайте речь ребенка»

B4WNBN Bedtime story Book Child Mother Reading book Teddy

    Вашему ребенку шесть лет. Вы стали замечать, как много новых слов появилось в речи ребенка,  сколько он узнал и запомнил. Ребёнок чище и внятнее произносит звуки, которые ещё совсем недавно не мог выговорить.

Но вслушайтесь в речь своего сына или дочери. И вы заметите, насколько скудны ещё познания ребенка о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им ещё выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа.

 Основные ошибки, которые Вы могли бы заметить:

—  существительные ребёнок заменяет местоимениями (он пошёл, потом она сказала, он упал);

—  нарушает порядок слов в предложении («Что ли мы пойдём в магазин?»).

— затруднения детей в употреблении склонений и спряжений, особенно в таких сложных случаях: как хотеть – хотят, ходить – ходят, цыплёнок – цыплята, котёнок – котята – котят и т. п.

Под влиянием взрослых дети начинают устанавливать причинно-следственные связи (потому что, оттого, что); делать первые обобщения (шапка, шуба, варежки, шарф – всё это зимняя одежда), сравнивать предметы (чем похожи, чем отличаются ложка столовая от ложки чайной, варежки от перчаток).

Очень актуальным остается вопрос родителей: «Где найти время для занятий с ребёнком?» Но играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, во время прогулки, одевания, раздевания.

— игра «Угадай, что где растёт» (в поле, в лесу, в парке, на лугу, в саду, в огороде).

— во время прогулки познакомьте ребенка с названиями деревьев – сосна, ель, берёза, тополь. Предложите: «Спрячься за сосну, а теперь за берёзу. Сравни сосну и берёзу: чем похожи эти деревья и чем отличаются. Как, одним словом назвать их?»

 А художественная проза и поэзия пробуждают в ребёнке лучшие чувства, такие, как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение героев, вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь.

Иллюстрации к книгам помогают вашему ребенку лучше понять содержание произведения, яснее представить описанные в нём природу, конкретную ситуацию в которой действуют герои.

Очень жаль, что ушла в прошлое хорошая традиция – коллективное чтение вслух. На смену пришли радио, телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Но общее переживание прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе.

Чтение книги не терпит спешки. Необходимо отложить все дела и почитать 20 – 30 минут. Читать необходимо неторопливо, четко, выразительно.

При  знакомстве  ребенка с новой книгой, дочитайте её до конца. Необходимо дать ребёнку возможность осознать и пережить услышанное. Не следует  спрашивать, о чём эта книга, чтобы не разрушить эмоциональное состояние, вызванное прочитанным.

 После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что запомнилось и удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Можно спросить, какими словами говорится о весне, о лете, о герое. Рассмотрите иллюстрации, спросите, кто это, что делает, куда идёт, что было потом? Если произведение небольшое, пусть ваш сын или дочь повторяет за вами или вместе с вами отдельные слова, повторы.

Непросто для ребенка передать словами даже небольшой текст.

Не ждите моментальных успехов. Похвалите вашего ребёнка, чтобы не отбить желание выполнять столь сложную задачу.

Дети с удовольствием слушают коротенькие рассказы Л. Толстого. Они хороши для пересказа. Поучительны и легки для рассказа и произведения К. Д. Ушинского.

Можно сделать альбом, куда вы будете записывать детские рассказы. Разрешите ребёнку самому его иллюстрировать. Ведь очень приятно показать свои сочинения друзьям, родственникам  или перечитать их много лет спустя.

Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными, помогите своему ребенок, если он затрудняется в выражении мысли.

Использованный интернет-ресурс:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-razvivayte-rech-doshkolnika

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ