Беликова Н. М.

Театр — ваш помощник в воспитании ребенка

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Театрализованная сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего переживания у ребенка появляются новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления.

Выдающийся советский композитор и педагог Д.Б. Кабалевский в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей говорил так: «Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательные эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Для полноценного восприятия представления ребенка необходимо научить поведению в театре. Для этого взрослые должны настроить ребенка. Придя на представление за 5-10 минут до начала, рассмотрите помещение театра, зала. Отметьте, что большое количество кресел необходимо, чтобы всем зрителям (это новое слово тоже нужно разъяснить ребенку) было удобно, и они могли хорошо видеть сцену. А сцена – это возвышенное место, где будет проходить действие. Чтобы хорошо было слышно артистов, они пользуются микрофонами. Обратите внимание ребенка на освещение. Напомните ему о правилах поведения. И, конечно, не заходите в буфет перед представлением. Ребенок должен настроиться на представление, а не думать о купленных сладостях.  Перед  входом в зал не забудьте посетить туалет.

Но вот гаснет свет и действо начинается…  Возьмите руку ребенка чтобы он чувствовал вас, ведь громкий звук или необычный костюм, спецэффект могут вызвать страх и оттолкнуть ребенка от величайшего искусства – театра.

Во время представления посматривайте на малыша. Его мимика, жесты обязательно подскажут, когда  нужно погладить его или подмигнуть, поддержать улыбкой, посмеяться и поаплодировать вместе с ним.

А по окончании представления, обсудите увиденное. Пусть малыш расскажет, как звали героев, что с ними произошло, кто ему понравился и почему.

Дома вы можете найти игрушку – героя или книгу, по которой поставлен спектакль, и поиграть с ребенком. Попросите малыша показать, как говорил и двигался герой, вспомнить, что он говорил. Такие игры очень полезны, в них дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ