Вторая младшая группа.
1. Формировать гигиенические навыки:
самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться при помощи взрослого; одеваться в определенной последовательности.
2. Развивать двигательные умения и навыки:
самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук. Подскакивать в воде, отрывая ноги от дна бассейна; ходить по дну бассейна с доской, выполняя гребковые движения руками; задерживать дыхание; погружаться в воду; выполнять вдох – выдох в воду; вдох и выдох в воду в движении; скользить на груди и на спине с доской в руках.
3. Учить правилам поведения на воде.
Спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего; выполнять все указания инструктора; не напрыгивать друг на друга, не хватать за руки, за ноги, не тянуть ко дну ребёнка.
4.Развивать физические качества:
силу, выносливость, быстроту.
Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект чем эпизодический.
Средняя группа.
1. Формировать гигиенические навыки:
Раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать части тела; сушить волосы; пользоваться средствами личной гигиены (расчёска).
2.Развивать двигательные умения и навыки:
Самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания; ходить по дну бассейна, выполняя гребковые движения руками вперед, назад, в полуприседе, в наклоне вперед, спиной вперед; выпрыгивать из воды (кто выше?); прыгать, отрывая ноги от дна бассейна, с продвижением вперёд; выпрыгивать с последующим погружением в воду, последующим падением вперёд в воду; погружаться в воду самостоятельно и поочередно в паре с ребенком, доставать со дна предметы руками; задерживать дыхание (длительно); делать энергичный выдох, опуская голову в воду; выполнять скольжение на груди и спине с поддержкой и без неё, с работой ног, в движении.
3.Учить правилам поведения на воде.
Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
Старшая группа.
1.Формировать гигиенические навыки:
Самостоятельно мыться под душем с мылом и мочалкой; тщательно вытирать всё тело.
2. Развивать двигательные умения и навыки:
Выполнять вдох и выдох в воду быстро; задерживать дыхание (длительно); работать ногами (кроль) у бортика. Скользить на груди и на спине с доской в руках; выполнять движения руками, лёжа на груди и на спине; работать ногами в стиле «кроль» на груди с доской в руках и выполнять вдох и выдох в воду.
3. Продолжать развивать физические качества:
Быстроту, силу, ловкость.
Занятия должны проводиться в определённой системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
Подготовительная группа.
1. Формировать гигиенические навыки:
Самостоятельно мыться под душем с мылом и мочалкой; тщательно вытирать всё тело.
2. Развивать двигательные умения и навыки
Работа ног кролем на боку и на груди с доской в руке и выполнение вдоха и выдоха в воду;
Выполнение поочерёдных гребковых движений рук при плавании кролем на боку с доской в руках и выполнением вдоха и выдоха в воду;
Скольжение на груди с выполнением вдоха – выдоха в сторону и поочерёдным движением рук;
Попеременные движения, лёжа на груди и на спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля).
Плавание за счёт движений руками.
Плавание облегчёнными способами в полной координации.
3.Продолжать развивать физические качества.
Занятия должны проводиться в определённой системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
Автор: