«Круг детского чтения»
Детская литература – это искусство. Как искусству ей свойственно выражение обобщённых идей в яркой форме – в конкретных образах.
Сказки, рассказы, стихи формируют художественный вкус, повышают культурный уровень ребёнка. К.И. Чуковский отмечал: «Ребёнок понимает по- своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».
При знакомстве с произведениями устного народного творчества: загадки, считалки, пословицы, поговорки, мы совершенствуем высшие психические функции: слухоречевую, зрительную память, произвольное внимание, творческое мышление, обогащаем лексику, развиваем фразеологический словарь, формируем навыки грамматически правильной речи.
Главная задача родителей – знать о литературных склонностях своего ребенка, чтобы совершенствовать их.
Важно отметить, что совместное чтение способствует становлению тёплых эмоциональных отношений матери и ребёнка.
Во время чтения художественной литературы обратите
внимание на следующие рекомендации:
— Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа;
— Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка;
— Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке;
— Читайте вслух всю жизнь! Эта потребность формирует у вашего ребёнка интерес к чтению;
— Детские книги должны находиться в доступном для малыша месте;
— Запишитесь в детскую библиотеку, предоставьте ребёнку участвовать в выборе книг.
Помните: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА
К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ!
В круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам.
Родителям необходимо обращать внимание не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа и других произведений художественной литературы.
Дети любят сказки, народные и авторские. Сказка вызывает у дошкольника любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, загадочностью, неограниченными возможностями для фантазирования, игры ума.
Познавательные книги о труде, о технике, о вещах, о природе вошли в детскую литературу. Они позволяют раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, в образной форме показывать сущность явлений, подготавливают научное миропонимание.
Детские писатели ставят детей перед необходимостью осознавать нравственные истины, выбирать линию поведения, занимать правильную позицию по отношению к другим людям, вещам, природе.
У старших дошкольников проявляется устойчивый интерес к «толстой» книге. Это хрестоматия, произведения отечественных и зарубежных писателей.
Уважаемые родители!
Помните, что книга – ваш хороший собеседник
и лучший друг!