Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть (игры с мячом)
Игры с мячом «Животные и их детёныши”
Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч взрослому, называет детеныша этого животного.
Слова скомпонованы в группы по способу их образования.
Игры с мячом “Кто чем занимается? ”
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей.
Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч взрослому, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Игры с мячом “Что делают эти животные?”
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.
Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
«Я знаю»
В эту игру мы играли обычно с мячом. Стучали им об асфальт и твердили: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д.
«Антонимы»
Бросаем мячик и говорим «холод». Ребенок должен подобрать антоним: «жара». И дальше: «лето» — «зима», «веселый» — «грустный» и т.д.
«Укрась слово»
К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных. Например, зима. Какая она? Холодная, снежная, ледяная, суровая, долгая и т.д.
Источник, использованный при создании статьи
http://dskv1540.mskobr.ru/obwenie/interaction_with_parents/rekomendacii_logopeda_na_leto/