Памятка для родителей. Речевое развитие ребенка

Памятка для родителей.
Речевое развитие первоклассника.
Ребенок 1 класса должен владеть следующими понятиями:
1. Знать обобщающие слова по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инст-рументы, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии.
2. Знать детенышей животных. Можно поиграть в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака — пёс — щенок.
3. Уметь правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со(с), за, из-за, у(около), под, из-под, над, под, между(среди).
4. Уметь строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.
5. Обучение грамоте
•уметь слышать звуки, характеризовать их;
•знать изученные буквы;
•определять позицию звука в слове;
•составлять предложения из 3-4 слов;
•составлять рассказ по картине;
•располагать картинки в определенной последовательности;
•подбирать родственные слова;
•уметь продолжить штриховку рисунка;
•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
6. Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину сим-метричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;

Тест: Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:
1. Хочет ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредо-точенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?
4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?
5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?
6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет изменять существительные по числам?
8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?
9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?
10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?
11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?
12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?
15. Знает названия диких и домашних животных?
16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» — помидоры, морковь, лук)?
17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы тес-та.
Если их:
15-18 баллов — ребенок вполне готов к школе;
10-14 баллов — ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех во-просов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо пора-ботать.
9 и менее баллов — необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.
Уважаемые родители!
Будьте объективны к своему ребенку, если по результатам теста видите слабые места, то у Вас есть еще время до школы подтянуть своего ребенка. За консультативной помощью Вы, всегда можете обратиться к своему воспитателю или учителю — логопеду.

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ