КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ЗНАЙКИ»
Цель: автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихотворениях.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок. Делаем вдох и на выдохе называем своего соседа по имени и говорим, как рады видеть его. Я начну первая, а вы продолжите. «Алина, я рада тебя видеть». Дети передают цветок, а последний ребенок дарит цветок одному из гостей.
Логопед: Ребята, в какую группу вы, сейчас ходите.
Дети: Подготовительную.
Логопед: Правильно. А после подготовительной группу, вы куда пойдете?
Дети: В школу.
Логопед: Верно. Как вы, думаете, кто нам поможет подготовиться к школе?
Дети: ответы.
Логопед: У меня есть вот такая красивая коробочка, как вы думаете, что там?
Дети: ответы.
Логопед: Посмотрите, это магистерская шапочка, ее носил Знайка, помните? Нам с вами сможет помочь Знайка подготовится к школе. Прежде чем мы начнем готовиться со Знайкой к школе, необходимо навести порядок.
Сначала почистим коврик (упражне¬ние «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упраж¬нение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в школу (упражне¬ние «Барабанщик»).
Логопед: Для красивой речи нам нужна правильная воздушная струя. Давайте покажем, Знайке как мы это умеем делать. Игра «Баскетбол».
Логопед: Ребята, а вот Знайка мне сказал, что в школе нужна правильная речь. Давайте с вами покажем, как мы научились произносить звук Л.
Дети: Ведут пальцем по дорожкам и произносят звук Л.
Логопед: Молодцы ребята. В школе очень важно быть внимательным, давайте проверим кто из вас самый внимательный. «Топни, когда услышишь звук «Л».
Логопед: У вас хорошо получается и мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет. Сейчас мы с вами будем соединять вагоны для поезда. Каждый вагон начинается на первый звук предыдущего слово, начинаем по порядку. Игра «Поезд».
Логопед: Ребята, следующее задание, которое покажет, насколько мы готовы к школе – «Собери цепь из скрепок». Знайка подготовил для вас картинки, а ваша задача определить количество слогов.
Логопед: Какие вы, молодцы. Но вот и еще одно задание от Знайки. Игра «Голова, живот, ноги». Если звук Л находится в начале, то вы показываете на голову, в середине – на живот, в конце – на ноги. Дети выполняют.
Логопед: Давайте покажем Знайки, какое мы знаем стихотворение о Лайке и расскажем с помощью прищепок.
Логопед: Знайка предлагает нам провести с ним физминутку.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны и вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок
Левую вверх, правую вверх.
В стороны, накрест,
Это успех.
Вниз опустили и дышим ровно.
Воздух вдыхаем грудью полно.
Логопед:
Если звук Л не получается –
Очень часто казусы случаются:
Ты просишь: «Дайте ложку»,
А люди слышат вошку.
Всё потому, что этот звук –
Труднейший среди звуков.
И стоит нам немало мук,
Чтоб стал он нашим другом.
Логопед: Молодцы, сегодня вы очень старались чётко и правильно произносить звук [Л] в слогах, словах. Выполнили все задания, которые подготовил Знайка и доказали, что готовы к школе.
Сегодня мы со Знайкой приготовили вам медали, которые означают, что вы подружились со звуком [Л]. Но каждый сделает свою медаль для этого вам нужно приклеить чечевицу на подготовленную медаль.
Благодарю за занятие!