КОНСПЕКТ «В ГОСТЯХ У ЗНАЙКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ЗНАЙКИ»

Цель: автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихотворениях.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок. Делаем вдох и на выдохе называем своего соседа по имени и говорим, как рады видеть его. Я начну первая, а вы продолжите. «Алина, я рада тебя видеть». Дети передают цветок, а последний ребенок дарит цветок одному из гостей.
Логопед: Ребята, в какую группу вы, сейчас ходите.
Дети: Подготовительную.
Логопед: Правильно. А после подготовительной группу, вы куда пойдете?
Дети: В школу.
Логопед: Верно. Как вы, думаете, кто нам поможет подготовиться к школе?
Дети: ответы.
Логопед: У меня есть вот такая красивая коробочка, как вы думаете, что там?
Дети: ответы.
Логопед: Посмотрите, это магистерская шапочка, ее носил Знайка, помните? Нам с вами сможет помочь Знайка подготовится к школе. Прежде чем мы начнем готовиться со Знайкой к школе, необходимо навести порядок.
Сначала почистим коврик (упражне¬ние «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упраж¬нение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в школу (упражне¬ние «Барабанщик»).
Логопед: Для красивой речи нам нужна правильная воздушная струя. Давайте покажем, Знайке как мы это умеем делать. Игра «Баскетбол».
Логопед: Ребята, а вот Знайка мне сказал, что в школе нужна правильная речь. Давайте с вами покажем, как мы научились произносить звук Л.
Дети: Ведут пальцем по дорожкам и произносят звук Л.
Логопед: Молодцы ребята. В школе очень важно быть внимательным, давайте проверим кто из вас самый внимательный. «Топни, когда услышишь звук «Л».
Логопед: У вас хорошо получается и мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет. Сейчас мы с вами будем соединять вагоны для поезда. Каждый вагон начинается на первый звук предыдущего слово, начинаем по порядку. Игра «Поезд».
Логопед: Ребята, следующее задание, которое покажет, насколько мы готовы к школе – «Собери цепь из скрепок». Знайка подготовил для вас картинки, а ваша задача определить количество слогов.
Логопед: Какие вы, молодцы. Но вот и еще одно задание от Знайки. Игра «Голова, живот, ноги». Если звук Л находится в начале, то вы показываете на голову, в середине – на живот, в конце – на ноги. Дети выполняют.
Логопед: Давайте покажем Знайки, какое мы знаем стихотворение о Лайке и расскажем с помощью прищепок.
Логопед: Знайка предлагает нам провести с ним физминутку.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны и вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок
Левую вверх, правую вверх.
В стороны, накрест,
Это успех.
Вниз опустили и дышим ровно.
Воздух вдыхаем грудью полно.
Логопед:
Если звук Л не получается –
Очень часто казусы случаются:
Ты просишь: «Дайте ложку»,
А люди слышат вошку.
Всё потому, что этот звук –
Труднейший среди звуков.
И стоит нам немало мук,
Чтоб стал он нашим другом.
Логопед: Молодцы, сегодня вы очень старались чётко и правильно произносить звук [Л] в слогах, словах. Выполнили все задания, которые подготовил Знайка и доказали, что готовы к школе.
Сегодня мы со Знайкой приготовили вам медали, которые означают, что вы подружились со звуком [Л]. Но каждый сделает свою медаль для этого вам нужно приклеить чечевицу на подготовленную медаль.
Благодарю за занятие!

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ