ЛОГОРИТМИКА ДОМА

ЛОГОРИТМИКА ДОМА

Один из самых эффективных способов научить ребенка  говорить чисто — ЛОГОРИТМИКА, потому что  она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Логоритмические упражнения  включают в себя:  воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. И основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).  Любой родитель в состоянии освоить это и заниматься со своим чадом.

Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.

Посредством логоритмики  у ребенка развиваются:

  • слуховое внимание, фонематический слух;
  • правильное дыхание и звукопроизношение;
  • тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;
  • мелкую моторику;
  • координацию и умение ориентироваться в пространстве;
  • умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

К примеру, комплекс «Животные».

Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия дома  представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.

Ребенок может ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.

Обязательным является звукоподражание. Взрослый спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Ребенок должен  махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”

В помощь можно применять картинки животных, птиц.

 

Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет…

 

Ребенок вместе с взрослым шагает, ревет как медведь, собирает шишки.

 

Уважаемые родители! Уделив своему ребенку немного вашего драгоценного времени, вы в дальнейшем удивитесь, какие положительные результаты в развитии вы получите.

 

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ