Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки

Конспект родительского собрания совместно с детьми в младшей группе на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Ход собрания: Звучит музыка
Воспитатель:Добрый день, дорогие родители!
— Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально — медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно — сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слышать.

Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду — это разучивание танцев и песен кутренникам, но это далеко не так. Приоритетное направления нашего ДОУ является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Слово предоставляется музыкальному руководителю Шишуновой Л.Ф.

Муз.рук-ль:  я сейчас подробнее расскажу о наших музыкальных занятиях. И какие здоровьесберегающие технологии использую. Некоторые из них мы выполним вместе с вами.

В начало занятия использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния детей перед занятием).
Приветственная песенка (видео)

Затем проводятся музыкально-ритмические движениялогоритмические упражнения. Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос­лых.

 Мы сейчас вместе с вами выполним упражнение «Ножками затопали»

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Игра способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Оркестр( Видео)

Следующий этап – это слушание музыки.  При слушании музыки  можно расслабиться. И я применяю метод релаксации при слушании колыбельной.


Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.  Предлагаю вам сделать такое упражнение. 

  Упражнение на дыхание.
Распевки

Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке.
Например: Машенька- Маша (видео)

Ритмопластика.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
(Видео)
Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное — пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.
Так что же слушать?

Музыкотерапия

А сейчас мы немного поиграем:

Игра-викторина
 «Угадай мелодию»
— Песня о празднике, который бывает только раз в году.
(«Пусть бегут неуклюже»).

— Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.
(«Мы едем, едем, едем»).

— Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все вокруг.
(«Улыбка»).

— Песня о транспорте, который катился навстречу приключениям.
(«Голубой вагон»).

— Песня о зимней обуви.
(«Валенки»).

— Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир.
(«Дважды два – четыре»).

— Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад.
(«Чему учат в школе»).

Итог.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды !
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать».


Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ