СЦЕНАРИЙ «В ЦАРСТВЕ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ»

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«В ЦАРСТВЕ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ»

Логопед: «Вы ждете, когда я праздник начну?
Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,
Где королева живет и король,
А детям отводится главная роль!
Идет команда «Молодцы», за ней команда — «Удальцы».3вучит музыка, команды входят в зал. У каждого ребенка эмблема команды.
Приветствие команды «Молодцы»:
«Мы сегодня вам покажем «класс»,
Называйте «Молодцами» нас».
Приветствие команды «Удальцы»:
«Нет, сегодня мы покажем «класс».
Называйте «Удальцами» нас».
Рукопожатия, садятся.
Логопед: «Вот мы и в сказочной стране. А вы, «Молодцы» и «Удальцы», теперь помощники короля и королевы. Они выберут лучшую команду и наградят. Вот два трона. Но где король с королевой?»
Звучит музыка (фортепиано). Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).
Король: «Опять сбежала от меня, королева моя!».
Королева (капризно):
«Захотела и покинула свой трон, наконец
Надоел мне и король, и дворец»!
Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):
Я к порядку тебя приучу!»
Королева поёт:
Я сидеть здесь не хочу!
Король усаживает на место королеву, поправляет ей корону, садится сам. Берет журнал и читает.
Логопед: Извините, уважаемый Король с Королевой, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны!
Король: Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал! Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?
Логопед: Мы попали к вам из детского сада «Полянка» и хотим стать вашими помощниками. У вас теперь две команды. Выбирайте лучшую.
Король:
Это очень даже кстати, злая Ведьма заколдовала мою Королеву, видите, какая она стала вредная, непослушная?! Но Ведьма сказала, что я могу спасти свою Королеву, но для этого мне нужно выполнить все сложные ее задания и собрать для нее букет красивых цветов. Без помощников я бы не справился, Вы же мне поможете?
Логопед: Ребята, мы поможем Королю?
Дети: Да.
Логопед: Король, мы не боимся трудностей и выполним все задания, но какие?
Король дает логопеду конверты с заданиями
Логопед: Первое задание «Торопись – не ошибись»
Посмотрите на экран. Здесь расположены геометрические фигуры в определённом порядке, определённого цвета. «Удальцы» запоминают фигуры в 1 ряду, «Молодцы» – во 2 ряду (на запоминание отводится 10-15 секунд). Экран закрывается. Дети называют геометрические фигуры. Проверка.
Логопед: Молодцы ребята, обе команды справились. Ой, смотрите, появился цветок – за правильно выполненное задание. Каждая команда получает цветок.
Королева:
Если скучно вам заданья выполнять,
Можете мы потанцевать!
Королева начинает танцевать и зовет детей. Дети танцуют.
Логопед: Ребята, мы же с вами не сможем расколдовать Королеву.
Король: Она вас специально отвлекает. Это все проделки злой Ведьмы.
Дети садятся на стулья.
Логопед: Давайте продолжим. В этом конверте очень интересное задание.
Игра «Бросай-ка»
Каждая команда из волшебного мешочка достают по 3 кубика с наклеенными картинками и нужно придумать слово, которое будет начинаться на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».
Король: Ой, какие же вы смышленые, со всеми заданиями справляетесь.
Логопед: Вот и получаете по цветку.
Логопед: А в следующем конверте такое задание «Звук-озорник»
Назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.
.омашка, .актус, .ашина, .ышка, амолет, .акушка, иповник, .обака. Команды выполняют по очереди.
Логопед: Посмотрите, вот цветы, а значит и с этим заданием мы справились.
Королева вредничает, капризничает.
Логопед: Королева, что случилось?
Королева: Мне так очень скучно.
Логопед: Я знаю, как тебя развеселить, ребята споют частушки.
***
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу…
***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
***
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
***
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
***
На уроки к логопеду
Я вприпрыжечку бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
***
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Королева: Смеется.
Логопед: Молодцы ребята, развесили Королеву. А у нас еще одно задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
На экране написаны цифры, а на кубиках звуки и цифры, необходимо составить слово.
45423 – ШИШКА, 21543 – ДЯТЕЛ,
325612 – МАЛИНА, 215434 –ЯБЛОКО.
Команды составляют слова, а правильный ответ появляется на экране.
Король: Молодцы ребята, смотрите вот он еще один цветок.
Логопед: Но вот и остался последний конверт с заданиями, и скоро Королева будет доброй как раньше.
«Собери цветок»
Каждая команда собирает лепестки к сердцевине цветка. Одна команда собирает те лепестки, на которых картинки состоят из 2 слогов. А вторая команда собирает лепестки, на которых картинки состоят из 3 слогов.
Логопед: Ребята давайте соберем букет из полученных цветов для Ведьмы, пусть расколдовывает нашу Королеву. Дети собирают букет.
Появляется Ведьма: Ну что справились с моими заданиями?
Дети: Да.
Ведьма: Король хочешь, чтобы я расколдовала твою Королеву? Тогда дари мне цветы.
Король дарит цветы, Ведьма кружит вокруг Королевы, расколдовывает ее и убегает.
Королева веселая: Ой, ребята спасибо, что вы меня расколдовали.
Танец Короля с Королевой «Минуэт».
Логопед: Уважаемые Король и Королева, но мы же пришли как за помощью, чтобы вы определили какая команда лучшая.
Королева: Но, вы с такими сложными заданиями справились.
Король:
Обе нам команды понравились
И с заданиями трудными все справились!
Королева:
Были все «Молодцы» удальцам,
Были все «Удальцы» молодцами!
Логопед: Значит, обе команды победители?
Король с королевой: Да!
Король с Королевой предлагают потанцевать с воздушными шарами, после танца каждый ребенок берет себе по шарику.

Яндекс.Метрика Отдел образования Администрации города Зеи Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Администрация города Зеи Портал Госуслуги Электронные услуги РПГУ РПГУ ГПРФ ГПРФ