Есть основные критерии школьной готовности детей:
— Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.
— Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
— Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.
— Сформированность грамматического строя и связной речи.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Поэтому мы с ребятами отправились в увлекательный путь за красивой и правильной речью. Здесь нас ждет сказка о Веселом Язычке, различные игры на развитие длительного выдоха (Сдуй бабочку, сдуй снежинку, задуй мяч в ворота, сдуй перышко Жар птицы), постановка и закрепления звуков, развитие фонематического слуха, и, конечно же, развитие мелкой моторики рук.
Этот путь сложный и волнительный, но тем слаще будет награда, а именно правильная речь ребенка!