«Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь,методист, новатор,он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД».
Размышляя о том, почему я выбрала профессию педагога, я могу взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить её важность для себя и значимость для других людей.
Я, как и многие девчонки в детстве очень любила играть в школу, и к старшим классам я четко понимала, что буду поступать в педагогический университет, но о специальности я не задумывалась. Я стала ходить в педагогический класс при учебно-производственном комбинате и, когда пришло время определиться с будущей профессией – я решила, что буду Логопедом. Сама я не ходила к логопеду, с такой специальностью не была знакома, но четко для себя решила, что хочу им стать. Поэтому правильней будет сказать, что профессия выбрала меня.
Для каждого человека важную роль в его жизни играет первый учитель. Будучи студенткой, мне посчастливилось пройти преддипломную практику у очень хорошего учителя-логопеда, который показал мне все прекрасные стороны выбранной мной профессии, и то, как можно любить свою работу и радоваться результатам своих ребят.
Я вместе с ними расстраиваюсь и переживаю неудачи, но и так же по-детски радуюсь нашим победам, ведь для них в какой-то степени я тоже первый учитель, и то с какой речью мои дошколята пойдут в школу будет, зависит их дальнейшая жизнь. Правильная речь – это залог успешного обучения. Для детей весь логопедический процесс сложен и местами непонятен, поэтому я стараюсь разнообразить свои занятия так, чтобы им было интересно заниматься в моем кабинете и соответственно легче усваивать материал.
У педагога должен быть большой запас терпения, упорства, искренняя увлеченность своей работой, огромная самоотдача, сострадание и любовь к каждому ученику, чтобы добиться желаемого результата. В этих маленьких глазках столько страха и неуверенности, но в тоже время столько доверия к тебе, которое ты просто обязан оправдать. В самом начале трудного пути очень важно ребеночку помочь, приласкать, посочувствовать. Они должны понимать, что ты их чувствуешь, находишься с ними на одной волне, и тогда они пойдут за тобой и вместе с тобой. Логопедические занятия – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, грамотная и эмоциональная речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё обязательно получится.
Педагог обязан уметь управлять своим настроением и поведением, выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
С каждым годом детей с нарушениями речи становится все больше и больше, а характер нарушения тяжелее, и поэтому работать становится сложнее и мне необходимо постоянно самообразовываться и находить разнообразные методы и приемы для своей работы. Мастерство учителя-логопеда – это непросто удача, не счастливая находка, а систематический, очень кропотливый труд, не редко будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я стремлюсь к тому, чтобы реализовывать на практике все свои идеи и замыслы.
Я считаю, что учитель-логопед должен быть современным педагогом, соответствовать всем предъявляемым требованиям, но очень важно, чтобы он обязательно был оптимистом, ведь за его уверенностью тянутся дети и их обеспокоенные родители. Я не задумываюсь и не подсчитываю количество детей, которым я помогла, но знаете, мне очень приятно слышать благодарность от детей и их родителей: «Мария Николаевна! Возьмите меня на занятие!», «Мария Николаевна! Спасибо вам за работу, если бы не Вы как бы мой ребенок пошел в школу!» А те сувениры и рисунки, подаренные детьми, я храню как память о проделанной работе, это все является наивысшей оценкой моей деятельности.
Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Нелегкий труд быть логопедом, и поймет меня не каждый, но, несмотря на все трудности, которые встречаются на моем пути я очень рада, что могу подарить своим деткам уверенность в себе через красивую, правильную и грамотную речь, стать для их родителей волшебником, даря их детям своего рода «выздоровление».
Если бы вернув время назад, и возник вопрос выбора профессии, я без раздумья скажу, я хочу быть учителем – логопедом.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и педагог – открывает и направляет личность ребенка. А для этого необходимо много знать и уметь. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, и другие важные эмоции. Жалею ли я о выборе своей профессии…. Нет не жалею, мне так судьбой предписано детишкам помогать.
Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить, И от тебя зависит – Быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, А язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» Раз несколько подряд И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд. Так день за днем – То вниз, то вверх Летает язычок, Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог. И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут По правильной дороге. При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я своей профессией Действительно горжусь!!!